а а а
абв абв абв
а а а а а
Обычная версия
7 декабря музей будет закрыт для посетителей.

История

  • 1974

    22 марта 1974 г. вышло Постановление Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской ж.д.», предписывающее создать на дороге центральный производственный музей.

    Приказ 45Н от 29 марта 1977 г.
    Выписка из протокола дорпрофсожа 22 марта 1974 г.
  • 1977

    29 марта 1977 г. подписан Приказ начальника Октябрьской ж.д. В.В.Чубарова № 45/Н «Об организации музея Октябрьской железной дороги». Началась работа по сбору материалов и предметов для формирования коллекции.

  • 1978

    25 июля 1978 г. Центральный музей Октябрьской железной дороги был открыт для посетителей по адресу: Ленинград, Литейный проспект, дом 62.

    Экспозиционный зал ЦМОЖД.

    Первоначально экспозиция музея включала темы: мемориал, история строительства и эксплуатации дороги до 1917 года, участие железнодорожников в революции и гражданской войне, восстановление транспорта 1920-25 гг., первые пятилетки 1926-1940 гг., участие железнодорожников в Великой Отечественной войне, научно-технический прогресс, социально-экономическое.

    Благодаря усилиям как сверху, со стороны передовых железнодорожников-руководителей, так и снизу, со стороны немногочисленных любителей железных дорог, в 1980-е гг. начали осуществляться и конкретные шаги по сохранению объектов железнодорожной техники. Было принято решение разметить создаваемый музей на станции Шушары, в районе, наиболее приближенном к городу и приемлемом по транспортному обслуживанию. Выделенный участок представлял заболоченную и заросшую кустарником.

    Начало МЖТ.
  • 1991

    1 августа 1991 года на станции Шушары недалеко от Санкт-Петербурга был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

    Открытие полощади в Шушарах в 1991 г.
    Указание об открытии МЖТ.

    К моменту открытия музея железнодорожной техники 1 августа 1991 года его площадь составляла 7500 м², суммарная длина экспозиционных путей — 1000 м, количество экспонатов — 40, из них 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и другой техники.

    За годы активной деятельности по сбору и реставрации железнодорожной техники коллекция музея выросла до 180 единиц хранения и качественно преобразилась. Экспонаты доставлялись не только с Октябрьской железной дороги, но и со всей сети российских железных дорог, некоторые прибыли из ближнего и дальнего зарубежья. В результате сформировалась представительная, насыщенная уникальными экспонатами.

  • 2001

    В 2001 году наиболее значимые экспонаты были перебазированы на перронные пути Варшавского вокзала Санкт-Петербурга, закрытого к тому моменту для движения дальних и пригородных поездов. Здесь 2 августа 2001 года открыт Музей железнодорожной техники — филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги.

    Расположение музея в центре города, близость к станциям метрополитена позволили сделать музейную площадку более доступной для жителей Санкт-Петербурга и гостей города, окончательно включить музей железнодорожной техники в число городских достопримечательностей.

    Подготовка к открытию МЖТ 25 июля 2001 г.

    Музей площадью 20000 кв. м занимал 4 экспозиционных пути общей протяженностью более 1,5 километров и один путь для отправления ретропоездов на паровой тяге.

  • 2007

    В рамках проекта переноса объектов железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург-Варшавский (распоряжение президента ОАО «РЖД» от 13 апреля 2007 г. № 653р) в связи с необходимостью освобождения подъездных путей бывшего Варшавского вокзала начал планироваться переезд Музея Октябрьской дороги.

  • 2012

    Строительство объекта «Музей Октябрьской железной дороги» на станции Санкт-Петербург-Балтийский ведется на основании инвестиционного договора между ОАО «РЖД» и ООО «ЛСС Варшавская» от 22 мая 2012 г. № 399