а а а
абв абв абв
а а а а а
Обычная версия
Все новости

Музею железных дорог России – 3 года!

30 октября 2020 года музею железных дорог России исполняется три года. Этот день является датой рождения железных дорог в нашей стране – 183 года назад открыта первая железная дорога общего пользования – Царскосельская.

За три года музей посетили более 700 тысяч гостей. В музее открываются новые экспонаты и выставки, действуют 44 мультимедийные и интерактивные инсталляции. Можно посмотреть, как работал в своем кабинете министр путей сообщения М. И. Хилков, увидеть внутреннее устройство тепловоза ТЭП70 и многое другое.

«За три года нам удалось достичь отличных результатов. Мы стали полноправными членами Международной ассоциации музеев транспорта и связи (IATM), Международного совета музеев (ICOM), Союза музеев России. По итогам участия в международной конференции железнодорожных музеев RAILCONF (г. Сидней, Австралия) музей получил право провести V юбилейную конференцию железнодорожных музеев мира в 2021 году. Надеемся, что эпидемиологическая ситуация не помешает нам встретиться с коллегами.

Конечно, все это не было бы возможно без сильной команды – настоящих профессионалов своего дела. Перед нами стоят задачи по расширению перечня услуг, сохранению истории железных дорог, традиций, памяти о железнодорожниках, которые развивали отрасль» - отметил директор музея железных дорог России Владимир Одинцов.

Справка. В 2020 году музей стал лучшим в Международном фестивале Terres Travel Festival - видеоролик «На гоночном дроне по музею железных дорог России» занял первое место в номинации «Туристические фильмы». Совместно с Военно-медицинским музеем Министерства обороны РФ реализован крупный выставочный проект «Поезда милосердия», посвященный истории и вкладу военно-санитарных поездов в Великую Победу. Для посетителей открыта временная выставка, где война показана глазами железнодорожников и врачей, работавших плечом к плечу в военно-санитарных поездах. 1 октября, в день компании ОАО «РЖД», для посетителей открыли вагон аптеку-перевязочную. В этом году в связи с вводом ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, музей продолжил активно развивать свои онлайн площадки. В социальных сетях особенно популярными стали видеоэкскурсии – суммарно число просмотров превысило 2 миллиона.