а а а
абв абв абв
а а а а а
Обычная версия
Все новости

Тротуароуборочная машина 70-х годов прошлого века – новый экспонат Музея железных дорог России

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 временно пополнила экспозицию Музея железных дорог России.

Экземпляр изготовлен на заводе «Красный путь» Министерства путей сообщения СССР в 1972 году в Москве (всего было построено около 600 штук). Отечественная модель предназначалась для всесезонной уборки тротуаров и дворовых территорий. До конца 1990-х годов эксплуатировалась на стадионе «Кировец» Санкт-Петербурга.

Экспонат принадлежит Некоммерческому партнёрству «Императорский вокзал» и временно располагается в современном корпусе Музея железных дорог России в зоне, посвященной пассажирскому железнодорожному движению.

Этот и другие экспонаты можно осмотреть в соответствии с новыми правилами посещения музея. Для входа необходимо приобрести билет через официальный сайт музея. Посещение осуществляется по сеансам каждые 15 минут. Точное время сеанса указано на билете.

Уважаемые посетители! В условиях текущей эпидемиологической обстановки здоровье посетителей остается основным приоритетом в работе музея железных дорог России. Просим Вас воздержаться от тактильных контактов с музейными экспонатами, витринами и прочему оборудованию, за исключением предметов в интерактивных зонах («Стрелки времени», «Телеграфистка», «Кабинет Министра», «Звуки железной дороги») и информационных киосков.

Справка по экспонату. ТУМ-975 строилась серийно с 1963 до начала 1980-х годов. В конструкции машины применялись различные агрегаты отечественных автомобилей: к примеру, двигатель от «Москвич-407» (позже от «Москвич-408»).

Использовалась в жилищно-эксплуатационных конторах и домоуправлениях крупных городов, в первую очередь – Москвы. Значительная часть машин поступила в распоряжение железнодорожных вокзалов крупных городов СССР для уборки перронов и привокзальных территорий.

Зимой на машину устанавливалось плужно-щёточное и пескоразбрасывающее оборудование, а летом – подметально-уборочное.

Эксплуатация машин завершилась в основном в 1980-е годы.