а а а
абв абв абв
а а а а а
Обычная версия
Все новости

Музей железных дорог России представил новый экспонат - вагон аптеку-перевязочную


Музей железных дорог России в рамках выставочного проекта «Поезда милосердия» 1 октября 2020 года открыл новый экспонат – вагон аптеку-перевязочную. Совместный с Военно-медицинским музеем выставочный проект посвящен истории и вкладу военно-санитарных поездов, в состав которых входил вагон аптека-перевязочная, в Великую Победу.

С приветственным словом выступили директор музея железных дорог России Владимир Одинцов и ученый секретарь Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ Наталия Чигарёва. Организаторы мероприятия – Музей железных дорог России и Военно-медицинского музей Министерства Обороны Российской Федерации решили обратиться к потомкам, живущим в 2045 году, когда будет отмечаться 100-летие Великой Победы. Владимир Одинцов в торжественной обстановке установил капсулу времени внутрь вагона.

Реставраторы вагона аптеки-перевязочной воссоздали обстановку, основанную на чертежах 1941 года. Котельное отделение, сохранившееся со времен войны, «обмывочная»,где раненые принимали душ. Здесь же занимались лечебной физкультурой. В коридоре вагона установлен станок для перевозки тяжелораненых и больных конструкции НИИСИ-42. Свое название устройство получило по сокращенному наименованию Научно-исследовательского испытательного санитарного института Красной Армии. Цифры 42 – год разработки. Раненые размещались в три яруса на носилках.

По сравнению с ранее применявшимися станками Кригера конструкция НИИСИ-42 была проще и не требовала изготовления сложных металлических деталей. В конструкции вагона предусмотрены«перевязочная», аптека, «дежурная», «уборная».

Гости музея смогут увидеть обстановочную сцену – медсестра перевязывает раненого, рядом за работой – заведующая аптекой-перевязочной.

Для посетителей работает два интерактивных киоска. Первый – демонстрирует работы по реставрации. Во втором посетители смогут ознакомиться с образцовым военно-санитарным поездом №312:фотографиями персонала, их воспоминаниями, картой выполненных рейсов по эвакуации раненых и больных, альбом с зарисовками о быте личного состава поезда. 6 ноября 1942 года коллективу поезда вручили переходящее Красное Знамя распределительного эвакуационного пункта №95, которое больше уже ни к кому не переходило до самого конца войны.

Справка по вагону аптеке-перевязочной.

Вагон был построен в 1935-1939 годах на заводе имени Егорова в Ленинграде. Позднее он был переделан в вагон санитарного поезда образца 1941 года.

Поступил в Музей железных дорог России в сентябре 2019 года. Специалисты выполнили колоссальный объем работ по его восстановлению. Реставрацией вагона занимался Экспериментальный завод Октябрьской железной дороги, приступивший к работе в декабре 2019 года. Для обследования внутренностей вагона с него полностью сняли наружную металлическую обшивку. Большая часть деревянных элементов конструкции кузова оказалась в удовлетворительном состоянии и в основном была сохранена. Наружная металлическая и деревянная обшивки кузова заменены на новые. Восстановлено покрытие из метлахской плитки, по архивным чертежам заново изготовлены светильники, внутренние двери, наружные рамы, системы трубопроводов, отопления и водоснабжения.