а а а
абв абв абв
а а а а а
Обычная версия
Все новости

На тепловоз ТЭЗ-1001 из коллекции Музея железных дорог России вернулась оригинальная памятная табличка

/ 3

В рамках деловой программы Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», 24 августа состоялась торжественная церемония передачи в дар Музею железных дорог России оригинальнойпамятной таблички тепловоза ТЭЗ-1001 от АО «Трансмашхолдинг».

В мероприятии приняли участие начальник департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Максим Лунёв, директор по внешним связям АО «ТМХ» Фёдор Дытынко, генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров и директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

Тепловоз ТЭ3-1001 – первый тепловоз, построенный Коломенским заводом после Великой Отечественной войны. Он был выпущен 29 июня 1956 года. В память об этом на тепловоз была установлена табличка, но в ходе эксплуатации локомотива она была утрачена.

Уникальная табличка была случайно обнаружена бывшим работником Коломенского завода Борисом Ломтевым в 2023 году – в год празднования 160-летия предприятия.

«Тепловоз ТЭЗ-1001 поступил в музей из депо Краснодар в 1996 году. Локомотив начал работу на Московско-Курско-Донбасской железной дороге, затем в 1957 году был передан на Юго-Восточную, а 1960 году – на Северо-Кавказскую железную дорогу. По окончании эксплуатации в грузовых перевозках тепловоз ТЭЗ-1001 долгое время использовался на работах по ремонту путевого хозяйства. Сегодня этот труженик, первый послевоенный тепловоз Коломенского завода, вновь обрёл оригинальную памятную табличку. Мы благодарим руководство компании «ТМХ» и Коломенского завода за ценный подарок», — рассказал директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

На соседнем пути, в музее, находится паровоз П36-0251, последний паровоз постройки Коломенского завода. Он строился практически одновременно с ТЭ3-1001 и тоже имеет памятную табличку. Теперь два ветерана встретились в музее.

Тепловозы серии ТЭ3 были разработаны Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1952 – 1953 годах и выпускались около 20 лет: с 1954 по 1973 годы Харьковским, Коломенским и Ворошиловградским тепловозостроительными заводами. Тепловозы ТЭ3 стали одними из самых массовых магистральных тепловозов на железных дорогах СССР. Всего было построено около 6800 тепловозов. Они эксплуатировались практически на всех железных дорогах сети МПС – от Бреста до Дальнего Востока и от Архангельска до Закавказья и Средней Азии. Постепенное исключение из инвентаря тепловозов ТЭ3 началось в 1980-е и завершилось в 1990-е годы. Сейчас некоторые тепловозы ТЭ3 сохраняются на постаментах и в железнодорожных музеях постсоветского пространства.