а а а
абв абв абв
а а а а а
Обычная версия
Видеоэкскурсии

Музей железных дорог России разработал и записал ряд видеоэкскурсий, которые все желающие могут посетить, не выходя из дома.

Интересное в музее

Железнодорожный символ 60-х

В нашей стране движение электропоездов открылось ещё 1926 году. А в 1932 году был построен первый отечественный электровоз. Но кому же пришла идея использования электрической энергии для питания механических машин?

Тепловоз М62: «Машка» из Ворошиловграда

В коллекции Музея железных дорог России имеется прототип-родоначальник серии - тепловоз М62-1, построенный в 1964 году, а также и доработанный до особых условий эксплуатации тепловоз М62-1731 1983 года. В сюжете обзор данных локомотивов.

Реформы формы: от мундира к пиджаку

Мы вспомним, на что заменили китель, шинель и погоны, узнаем, при чём здесь Казимир Малевич и Карл Лагерфельд. Какую деталь авиационной формы образца 1913 года носили проводницы в 1995-м? Об этом и о многом другом - в нашем новом сюжете

Дама сдавала в багаж…

О том, как в пору быстрых и удобных путешествий для пассажира на железной дороге стала бурно развиваться «багажная индустрия», кому принадлежит слава изобретателя первого чемодана и о многом другом мы поговорим в нашей очередной видеоэкскурсии.

Черное золото в железной оправе

В нашей видеоэкскурсии мы поговорим о том, как с развитием Бакинских месторождений назрела необходимость перевозки нефти, узнаем, какой экспонат музея связан с именем В.Г. Шухова, автора проекта первого российского нефтепровода.

Аврора»: богиня утренней зари

Наш сегодняшний сюжет о поезде, который первым открыл эру скоростного сообщения на магистрали Ленинград - Москва. Названный в 1965 году в честь легендарного крейсера экспресс "Аврора" и сам может побороться за звание настоящей легенды.

А вы ноктюрн сыграть могли бы?

Гудок паровоза - феноменальный, мощный, завораживающий своим величием железнодорожный сигнал. О том, как устроена сигнальная система, и о чем мог поведать гудок паровоза, мы поговорим в очередной видеоэкскурсии.

СВПС: трест, который лопнул

Наш очередной сюжет о человеке, который в корне изменил представления о комфортных путешествиях по железным дорогам Европы. Расскажем о наследии созданного им Международного общества спальных вагонов и скорых европейских поездов.

Призрак в металле

В этом выпуске мы поразмышляем, что важнее: скорость, мощь или экономичность и почему иногда это не критерий, а приговор? Где в нашем музее можно найти призрак некогда одного из самых массовых русских паровозов?

Чайная карта железных дорог

В этом сюжете мы вспомним железнодорожный чайный ритуал и его некоторые рецепты. Узнаем, как с появлением Самаро-Уфимской и Екатеринбурго-Тюменской железных дорог чай стал ежедневным массовым напитком.

Столыпинские реформы: великое переселение

Как происходило переселение крестьян по железной дороге в «столыпинскую аграрную реформу», как выглядели вагоны переселенческого типа и за что их в народе прозвали «столыпинскими» – мы узнаем из экскурсии.

Железнодорожный «пауэрбанк

Целая плеяда разнообразной техники начала появляться уже в первые десятилетия после войны. Об одном из представителей таких ярких иностранцев, однажды появившихся в музее железных дорог, пойдёт речь в видеоэкскурсии.

Первая электричка

Когда появились, как назывались и были устроены первые электропоезда — смотрите в сюжете.

Наши в кино

Как связаны кино и последний паровоз СССР? Где находится железнодорожный Голливуд? Расскажем, с какими знаменитостями поработали в кадре наши «артисты» и почему там, где присутствуют железные дороги и паровозы, всегда можно сделать хорошее кино.

Строгий крой: от революции до Дня Победы

Мы проследим закономерность того, как жизнь общества и происходящие в ней различные социальные процессы влияли на развитие и изменение форменной одежды железнодорожников.

Путешествие воды по железной дороге

Вот уже 182 года как железные дороги России не могут существовать без одной из главных стихий в философии Аристотеля - воды. Мы расскажем об аспектах этого взаимодействия.

От дилижанса до почтового вагона

Проследим историю появления почтовой доставки на железной дороге, узнаем, каким был быт почтовых служащих, и побываем в интерьере старинного почтового вагона.

Панорама длиною в жизнь. Транссиб П.Я. Пясецкого

О триумфе, который снискала картина-панорама Павла Яковлевича Пясецкого на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, каким инновационным, как сказали бы сегодня, способом она экспонировалась и чем запомнилась современникам.

Колесо, пар и скорость

О самых первых паровозах, значении слова «локомотив», внешнем облике сухопутного парохода и первых рекордах скорости на железной дороге.

«Шелковый путь» стальной магистрали: история КВЖД

Об истории Китайской Восточной железной дороги, которая была частью Великого Сибирского пути. Узнаете, какой была протяженность, инфраструктура и цена стального «шелкового» пути и увидите легендарный вагон-салон изнутри.

Театральность поворотного круга

Об использовании поворотного круга на железной дороге, а также о том, где эти приспособления начали применяться раньше всего.

Реформы железнодорожной моды: от классики к модерну

О том, как менялась железнодорожная мода во второй половине XIX века, и какими стали её стандарты в эпоху «модерн».

Министерство путей сообщения и Министр князь Хилков

О министрах путей сообщения при которых началось развитие первых железных дорог в России.

От вагона Николая I к музейному экспонату

О том, становились ли вагоны императорских поездов музейными экспонатами, и есть ли в коллекции Музея железных дорог России вагон российского императора.

Железнодорожный костюм. Высокая железнодорожная мода

О том, как влияли на внешний вид форменной одежды железнодорожников с XIX до начала XX века мода, обычаи и традиции времени, политическая ситуация в стране и даже личные вкусы Императора.

Первая железная дорога нашей Родины - Царскосельская

Расскажем о технических характеристиках первой в России железной дороги, отличавших ее от других, строившихся в то время в Европе. А также о том, почему вокзалы в России появились раньше, чем первые пассажиры на железных дорогах.

Паровая машина. Зарождение эры стимпанка

О первых опытных образцах и изобретателях паровой машины – от Герона Александрийского в I веке н.э. до Джеймса Уатта и русского изобретателя Ивана Ползунова в XVIII веке.

История рельсов. Как появилась железная дорога

Рассказываем, как появился первый прообраз рельсового пути и железной дороги. Покажем устройство первой дороги с деревянными рельсовыми путями в России. Проследим эволюцию формы рельса.

« Мягкий» паровоз и Танк

Представляем первые и наиболее старинные натурные экспонаты музея железных дорог России, а также макет здания депо Петергофской железной дороги.

История депо Балтийской (Петергофской) железной дороги

Расскажем историю строительства музея железных дорог России и формирования уникальной коллекции железнодорожной техники.

Познавательные видеоролики  основаны на обзорных и тематических экскурсиях музея и рассказывают о самых разных экспонатах – от старейших паровозов до интерактивных макетов и конечно, об истории развития железных дорог.