Видеоэкскурсии
Музей железных дорог России разработал и записал ряд видеоэкскурсий, которые все желающие могут посетить, не выходя из дома.
Железнодорожный символ 60-х
В нашей стране движение электропоездов открылось ещё 1926 году. А в 1932 году был построен первый отечественный электровоз. Но кому же пришла идея использования электрической энергии для питания механических машин?
Тепловоз М62: «Машка» из Ворошиловграда
В коллекции Музея железных дорог России имеется прототип-родоначальник серии - тепловоз М62-1, построенный в 1964 году, а также и доработанный до особых условий эксплуатации тепловоз М62-1731 1983 года. В сюжете обзор данных локомотивов.
Реформы формы: от мундира к пиджаку
Мы вспомним, на что заменили китель, шинель и погоны, узнаем, при чём здесь Казимир Малевич и Карл Лагерфельд. Какую деталь авиационной формы образца 1913 года носили проводницы в 1995-м? Об этом и о многом другом - в нашем новом сюжете
Дама сдавала в багаж…
О том, как в пору быстрых и удобных путешествий для пассажира на железной дороге стала бурно развиваться «багажная индустрия», кому принадлежит слава изобретателя первого чемодана и о многом другом мы поговорим в нашей очередной видеоэкскурсии.
Черное золото в железной оправе
В нашей видеоэкскурсии мы поговорим о том, как с развитием Бакинских месторождений назрела необходимость перевозки нефти, узнаем, какой экспонат музея связан с именем В.Г. Шухова, автора проекта первого российского нефтепровода.
Аврора»: богиня утренней зари
Наш сегодняшний сюжет о поезде, который первым открыл эру скоростного сообщения на магистрали Ленинград - Москва. Названный в 1965 году в честь легендарного крейсера экспресс "Аврора" и сам может побороться за звание настоящей легенды.
А вы ноктюрн сыграть могли бы?
Гудок паровоза - феноменальный, мощный, завораживающий своим величием железнодорожный сигнал. О том, как устроена сигнальная система, и о чем мог поведать гудок паровоза, мы поговорим в очередной видеоэкскурсии.
СВПС: трест, который лопнул
Наш очередной сюжет о человеке, который в корне изменил представления о комфортных путешествиях по железным дорогам Европы. Расскажем о наследии созданного им Международного общества спальных вагонов и скорых европейских поездов.
Призрак в металле
В этом выпуске мы поразмышляем, что важнее: скорость, мощь или экономичность и почему иногда это не критерий, а приговор? Где в нашем музее можно найти призрак некогда одного из самых массовых русских паровозов?
Чайная карта железных дорог
В этом сюжете мы вспомним железнодорожный чайный ритуал и его некоторые рецепты. Узнаем, как с появлением Самаро-Уфимской и Екатеринбурго-Тюменской железных дорог чай стал ежедневным массовым напитком.
Столыпинские реформы: великое переселение
Как происходило переселение крестьян по железной дороге в «столыпинскую аграрную реформу», как выглядели вагоны переселенческого типа и за что их в народе прозвали «столыпинскими» – мы узнаем из экскурсии.
Железнодорожный «пауэрбанк
Целая плеяда разнообразной техники начала появляться уже в первые десятилетия после войны. Об одном из представителей таких ярких иностранцев, однажды появившихся в музее железных дорог, пойдёт речь в видеоэкскурсии.
Первая электричка
Когда появились, как назывались и были устроены первые электропоезда — смотрите в сюжете.
Наши в кино
Как связаны кино и последний паровоз СССР? Где находится железнодорожный Голливуд? Расскажем, с какими знаменитостями поработали в кадре наши «артисты» и почему там, где присутствуют железные дороги и паровозы, всегда можно сделать хорошее кино.
Строгий крой: от революции до Дня Победы
Мы проследим закономерность того, как жизнь общества и происходящие в ней различные социальные процессы влияли на развитие и изменение форменной одежды железнодорожников.
Путешествие воды по железной дороге
Вот уже 182 года как железные дороги России не могут существовать без одной из главных стихий в философии Аристотеля - воды. Мы расскажем об аспектах этого взаимодействия.
От дилижанса до почтового вагона
Проследим историю появления почтовой доставки на железной дороге, узнаем, каким был быт почтовых служащих, и побываем в интерьере старинного почтового вагона.
Панорама длиною в жизнь. Транссиб П.Я. Пясецкого
О триумфе, который снискала картина-панорама Павла Яковлевича Пясецкого на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, каким инновационным, как сказали бы сегодня, способом она экспонировалась и чем запомнилась современникам.
Колесо, пар и скорость
О самых первых паровозах, значении слова «локомотив», внешнем облике сухопутного парохода и первых рекордах скорости на железной дороге.
«Шелковый путь» стальной магистрали: история КВЖД
Об истории Китайской Восточной железной дороги, которая была частью Великого Сибирского пути. Узнаете, какой была протяженность, инфраструктура и цена стального «шелкового» пути и увидите легендарный вагон-салон изнутри.
Театральность поворотного круга
Об использовании поворотного круга на железной дороге, а также о том, где эти приспособления начали применяться раньше всего.
Реформы железнодорожной моды: от классики к модерну
О том, как менялась железнодорожная мода во второй половине XIX века, и какими стали её стандарты в эпоху «модерн».
Министерство путей сообщения и Министр князь Хилков
О министрах путей сообщения при которых началось развитие первых железных дорог в России.
От вагона Николая I к музейному экспонату
О том, становились ли вагоны императорских поездов музейными экспонатами, и есть ли в коллекции Музея железных дорог России вагон российского императора.
Железнодорожный костюм. Высокая железнодорожная мода
О том, как влияли на внешний вид форменной одежды железнодорожников с XIX до начала XX века мода, обычаи и традиции времени, политическая ситуация в стране и даже личные вкусы Императора.
Первая железная дорога нашей Родины - Царскосельская
Расскажем о технических характеристиках первой в России железной дороги, отличавших ее от других, строившихся в то время в Европе. А также о том, почему вокзалы в России появились раньше, чем первые пассажиры на железных дорогах.
Паровая машина. Зарождение эры стимпанка
О первых опытных образцах и изобретателях паровой машины – от Герона Александрийского в I веке н.э. до Джеймса Уатта и русского изобретателя Ивана Ползунова в XVIII веке.
История рельсов. Как появилась железная дорога
Рассказываем, как появился первый прообраз рельсового пути и железной дороги. Покажем устройство первой дороги с деревянными рельсовыми путями в России. Проследим эволюцию формы рельса.
« Мягкий» паровоз и Танк
Представляем первые и наиболее старинные натурные экспонаты музея железных дорог России, а также макет здания депо Петергофской железной дороги.
История депо Балтийской (Петергофской) железной дороги
Расскажем историю строительства музея железных дорог России и формирования уникальной коллекции железнодорожной техники.
Познавательные видеоролики основаны на обзорных и тематических экскурсиях музея и рассказывают о самых разных экспонатах – от старейших паровозов до интерактивных макетов и конечно, об истории развития железных дорог.